Эссе "Я - педагог"

Эссе Я - педагог.pdf

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №9 «Журавушка» комбинированного вида

городского округа Стрежевой»

 

Сартакова Роза Викторовна

Эссе «Я - педагог»

 

Судьба моя – ребячьи души!

Нет лучшей доли на земле!

Да, воспитатель – звёздная судьба.

В ней поиск, радость озаренья,

За души детские борьба.

Работа – просто вдохновение!

Все дети – лучики для нас,

Улыбки их – награда, уваженье.

 

Когда то давно 26 лет назад, когда я еще была ребёнком, перед походом в детский сад, я спросила у мамы: — «Скажи, зачем ты отсылаешь меня в чужой дом, и почему он называется «детским садом»? Что я буду там делать одна? Мама ответила: — «Детский сад – это райское место, где обитают добрые феи. Ничего не бойся, я познакомлю тебя с одной из них, которая будет рядом с тобой, пока я отсутствую!». «А она что, сможет тебя заменить?» - спросила я.  «Нет, но эта фея будет охранять тебя от всех бед, и учить всему интересному». «А как же ее зовут?» — «Называй её – воспитатель

 «Как трудно, наверное, быть воспитателем?» – спросила я.

«Конечно!»  - ответила мама.

«Ты только представь  дочка, каково это быть впереди планеты всей – ежечасно придумывать, конструировать, сочинять, писать, рисовать, играть?  Сколько нужно трудолюбия и усердия, чтобы раскрыть данные ребенку способности, обогатить их, развить способность в дальнейшем получать знания самостоятельно, желание учиться».  «Да, нелегка профессия воспитателя! - подумала я».  Вот когда я вырасту, то   уж точно никогда не пойду по этому пути!

  Возвращаясь к своим детским воспоминаниям, понимаю, что светлыми воспоминаниями о годах, проведенных в детском саду, я обязана своим воспитателям. Хочется вспомнить слова великого учителя прошлого Василия Александровича Сухомлинского, который писал: «От того, как пройдёт детство, кто будет вести ребёнка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце – от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш». Только сейчас, когда профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу я, вчитываясь в эти слова великого педагога прошлого, проникаюсь их смыслом, понимаю социальное значение роли воспитателя в обществе.

И оглядываясь назад в прошлое, думаю, что этого чувства счастья и ощущения собственной реализованности могло бы и не быть, потому что мой путь к профессии воспитателя был довольно тернист и долог. В молодые годы это ремесло воспринималось мной, как нечто рутинное и неинтересное. Когда я смотрела на свою старшую сестру, которая работала в детском саду, говорила себе, что никогда не пойду работать воспитателем!  

Жизнь не раз предоставляла мне возможность оценить все плюсы и минусы других специальностей. В 2004 году я окончила школу, поступила учиться по специальности «Менеджмент», но я не получала огромного удовольствия от выбранной специальности. Работа мне казалась обычной, неинтересной. Мне хотелось творить и созидать, чтобы работа приносила радость мне и окружающим. А дальше – помощь моей сестры, которая предложила мне в полной мере испытать весь свой творческий потенциал и попробовать поработать в детском саду.  Я – решилась. Так, началось мое освоение профессии воспитателя и радость от первых успехов. Теперь я уже по-другому смотрела на то, как она неутомимо и с легкостью каждый день для детей своей группы наполняла неожиданными сюрпризами, развлечениями, увлекательными путешествиями в мир открытий. И вспомнилось мне из моего детства мамино описание воспитателя, что она, словно фея, которая навсегда осталась в царстве детства, открывающая детям двери в мир отношений, мир чудес, мир знаний. Одно ее слово превращает обыкновенные серые камни в звезды, упавшие с небес, листики деревьев – в лесных фей, бумажный круг – в руль от машины.  И все становится просто и понятно: почему утром просыпается солнышко, почему идет дождь и зачем мыть руки перед едой.

Я поняла, что мое призвание –  быть воспитателем. Мне захотелось также снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда ребенок занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.

Размышляя о своем профессиональном предназначении, задаю себе вопрос: «Я – воспитатель?». Сегодня в условиях изменяющихся запросов семьи, ожиданий общества в сфере образования, я как воспитатель, осознаю, что должна дать детям больше, чем просто знания, сформировать намного больше, чем просто умения и навыки. Ведь от меня зависит будущее моих учеников. То какой курс примет каждый из них в жизни. Какими принципами будет руководствоваться, какие цели станут приоритетными.  Смогут ли они, мои сегодняшние воспитанники, стать высочайшими мастерами своего дела.

Среди множества принципов в моей работе важным для меня – принцип любить и воспринимать  детей такими, какие они есть. Стараюсь обнаружить, выявить и раскрыть индивидуальные способности каждого ребенка, построить образовательную деятельность, ориентированную на интересы и возможности каждого воспитанника. На основе представлений о личностных возможностях каждого воспитанника, применяю дифференцированный, личностно-ориентированный подходы в своей работе с дошкольниками. Понимая это – я все более совершенствуюсь в своем профессиональном и личностном развитии, достигаю мастерства в профессии.

В заключении хотелось сказать о том, как видится мне миссия современного воспитателя. «У каждого человека свои звезды», - гласит пословица, в которой метафорично видится мне миссия воспитателя. Хочется, чтобы каждый воспитатель достиг новых вершин в своем творчестве и приблизился к звезде, свет которой когда-то заворожил и привел его в профессию.

Наверняка, мое имя никогда не прозвучит на весь мир или страну. Но если добрая память о нем останется в душах моих воспитанников, я буду знать, что иду верной дорогой жизни, выбрав самую лучшую профессию на свете!